Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Маркетинговая военщина
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Маркетинговая военщина
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Нам досталось тяжкое наследство. Мы воспитаны на войнах, которые освещали красным светом всю нашу историю. И если есть что-то общее между американцами и нами - это склонность к войне. С одной разницей - мы воевали, чтобы отстоять свое, они воевали, чтобы захватить чужое.
В мирные послевоенные годы народились новые люди, которые по большей части не видели войн, только слышали о них. Среди этих деток с деревянными пистолетами по пригородам Детройта и по Замоскворечью бегали и будущие маркетологи. И вот они выросли.
В маркетинговое ружье
Они выросли и их страсть к войне стала основой их взгляда на жизнь. Военная романтика проникла и в их профессиональную область, в маркетинг. Они решили, что маркетинг - это война. Сколько потерь можно было бы избежать, но это слишком привлекательная идея. Особенно у нас, где еще совсем недавно развитие бизнеса выполнялось коротко стрижеными пассажирами внедорожников.
Интересно видеть, как современные военные стремятся уйти от традиционного образа ведения боевых действий, делая акцент на маленькие специальные подразделения, мобильные, хорошо обученные, незаметные. Но любители деревянных пистолетиков все также цитируют идеолога немецкой военщины фон Клаузевица, восхищаясь, как полезно его изучить маркетологу, как чудесно можно повоевать на рынке с конкурентами, столкнувшись огромными войсками. В конечном итоге немцы проиграли все войны последних веков, но романтика войны пуще неволи. Война изжила себя как средство соперничества. Но не в маркетинге. Даже умный Траут издает бестселлеры про войны брендов. Скорее всего, он просто знает как заинтересовать посредственность.
Точные, аккуратные, хорошо организованные операции, которые должны пройти без единого выстрела - вот современный идеал силовой операции. Таким должен быть и современный маркетинг, но тогда все в корне меняется: одно дело, когда бьются два огромных рекламных бюджета, от которых легко незаметно отхватить жирный кусочек, другое дело - когда будет спрошено за каждый пущеный зря патрон.
Вы хотите воевать с конкурентами? Приготовьте 70 процентов прибыли на военные нужды. Если вам это не по карману, вам не по карману маркетинг, потому что маркетинг - это война.
Если пришлось спустить курок, значит операция провалилась
Именно так нужно оценивать маркетинговые мероприятия в малом и среднем бизнесе. Если маленькому специальному подразделению пришлось вступить в прямое противостояние с противником - это провал операции, если небольшое предприятие вынуждено прямо конкурировать со своими соперниками - это провал маркетинга. Маркетинговые войны гибельны для малого и среднего бизнеса, потому что оборачиваются реками денег, пущенных на ветер.
Нужно просто забыть о конкурентах (о, какая крамольная мысль!) пусть они вам представляются, скажем, столбами у обочины, но не врагами. Двигайтесь между ними так, будто они не мешают вам. К чему с ними воевать? Оставьте это баранам.
Есть только одно оправдание маркетинговой войне - если вы хотите однажды увидеть как соперник сложит свои знамена к вашим ногам и станет вашим секретарем. Но держите на готове и свои знамена - может так случиться, что именно их придется бросить перед стопами врага.
Роман Уфимцев
17 сентября 2004 года, Новосибирск
1
Хотя я не разделяю подход "Бизнес - это война", но он прост нагляден и понятен.
Поэтому, для его модификации можно считать, что когда речь идет о войнах (маркетинговых) имеется в виду война с окопами, артподготовкой, атаками и др., а речь должна идти о лояльности населения окупированной территории. Окупанты проводят свои (маркетинговые) мероприятия, партизаны - свои. Кому понесут деньги потребители (население окупированных территорий)?
Виталий Евгеньевич (15.12.2004 15:13)
2
Тут и начинаются все сложности. Неизвестно изначально кому они понесут деньги. Дело вообще не в деньгах. Сегодня они могут спрятать Басаева в подвале, а завтра могут отправить своего сына учиться к федералам. Сегодня они машут знаменами с потерявшим свежесть лицом Саддама, а завтра бьют друг другу морды за должность чиновника по распределению европейской гуманитарной помощи. В описанной вами ситуации нет надежной лояльности, напротив, тут лояльность тает. Конечно, всегда есть герои - насмерть лояльные одной из сторон, но это единицы.
Нет, военная метафора не несет продуктивных решений - во всяком случае в малом и среднем бизнесе. Она только щекочет нервы азартным людям. Но азартные люди всегда в среднем в проигрыше имя дело с совершенно неазартным и невоинственным игровым автоматом или крупье.
Роман Уфимцев (15.12.2004 17:59)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011