Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуПрогнозирование как неточная наука
Прогнозирование как неточная наука (3)
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Школа когнитивного бойца
.
Прогнозирование как неточная наука (3)
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Проверьте себя: обратили ли вы внимание на то, что в качестве базы прогноза равное значение имеют данные как непосредственно относящиеся к теме прогнозирования, так и данные, связанные с ней только косвенно. Если вы отметили это соображение, а не пропустили его, значит, вы идете по верной тропе понимания.
Гибриды и симметрия
Именно эта идея важна для понимания гибридной информации как комплекса нарушений симметрии между событиями и фактами действительности. Гибриды - это нарушения событийной симметрии, которые устойчивы во времени и поэтому могут служить базой для прогноза.
Именно симметрия или асимметрия - это то, что устойчиво переносит все превратности и случайности потока времени. Люди, слабо знакомые с естественными науками, не знают, что основа прогностической силы естественных наук - законы сохранения массы, энергии, импульса и прочие - прямо связаны с симметрическими характеристиками реальности. Фактически, такие науки опираются на то, что природа не любит менять симметрию - на асимметрию и наоборот. Те же самые соображения видимо верны и для прогнозирования в любой сфере.
Обращаясь к практике, мы обычно можем быть уверены в том, что если в прошлом и настоящем мы наблюдаем в событиях и фактах некую симметрию или, наоборот, асимметрию, то она сохранится и в будущем, проявляясь уже в других фактах и событиях.
Очевидная сложность состоит в том, что симметрия событий и фактов - не совсем тривиальная для понимания и восприятия вещь. В отличие от наблюдения симметрии геометрических фигур, события и факты - это не линии и не точки на бумаге, они кажутся нам разнообразными, бесформенными, их трудно представить так же, как мы видим фигуру на белом листе бумаги.
Тем не менее, мы прибегнем к этой аналогии. Пусть, задавшись целью найти симметрию в событиях и фактах, мы расставляем их на бумаге как точки и линии. Тогда в центре нашего листа соберутся факты, которые имеют прямое отношение к теме прогноза, а на его краях появятся отметки, относящиеся к событиям и фактам, далеко и косвенно связанным с темой. И тут мы воспользуемся этой аналогией, для того, чтобы подчеркнуть действительно важную мысль. Глядя на получившийся набор точек и линий, мы увидим какую-то симметричную или асимметричную форму. При этом для оценки симметрийных свойств этой фигуры для нас будут иметь одинаковое значение и точки, расположенные в центре листа и точки, расположенные на его краях - для прогноза нет значительных и малозначительных исходных данных - они все равноценны. Мы идем по верной тропе!
Ключ к гибриду
Мы можем отвергнуть красную точку как выпадающую из общей картины, но в действительности эта точка позволяет нам увидеть во всей картине новый тип симметрии. При этом ключем к этой симметрии становится именно она.
Но особенное значение для нас получат точки, резко выпадающие из общей картины. Если бы мы занимались линейным прогнозированиям, опирающимся на устойчивость числовых тенденций, мы бы откинули их как ошибочные и случайные - так и поступают, когда опираются в прогнозах не на гибридную информацию, а на детальную, числовую. Но для нас эти выпадающие точки имеют исключительное значение.
Эти выпадающие из картины события и факты - непосредственное и яркое проявление скрытой асимметрии в событиях и фактах. Другой вариант - странные, "случайные" совпадения, которые напротив, указывают на скрытую симметрию. Именно такие явления служат отправной точкой при гибридном прогнозировании, это ключи к гибриду.
Это очень просто: не отбрасывать такие факты и события как случайные, а наоборот, делать их отправной точкой для понимания ситуации. Подумайте, как часто в основе открытий лежит маленькое наблюдение чего-то необычного, выпадающего из картины. Вспомните, наконец, как и книжные и реальные сыщики начинают расследование с небольшой нестыковки, странности в свидетельствах или уликах.
Метафора и симметрия
Итак, гибридная информация охватывает симметрические свойства событий и фактов. Мы говорили о том, что на практике для описания гибридов больше всего пригодны метафоры. Все верно, наиболее глубокое и полезное представление о метафоре - не как о мифе, легенде, сказочной истории (так ее понимает большинство простаков, пытающихся применять метафору в психотерапии и пропаганде), а как о симметрической или асимметрической конфигурации сил, героев или предметов, действующих в метафоре. Именно симметрийные свойства метафоры придают ей описательную и объясняющую мощь. Для того, чтобы открыть свой ум самым тонким симметрийным конфигурациям событий и фактов, нам нужно уйти от легенд, мифов и сценариев и приблизиться к метафоре как к одновременно и статическому и динамическому образованию, в котором определяющее значение имеет симметрия.
Детальные прогнозы
Гибридное прогнозирование может доставить нам не только обобщенные, неточные, гибридные прогнозы. Хотя гибридных прогнозов обычно достаточно для тех, кому вообще прогнозы могут принести пользу (не для всех, некоторым даже детальное знание будущего уже не в силах помочь), иногда они могут снабдить нас и знанием точных деталей будущего - цифр, фактов, имен.
Фокус в том, что прогноз может основываться не на одном, а на нескольких гибридах. Мы уже говорили, что нет истинных и ложных гибридов. Это значит, что найдя один, мы можем продолжить искать и найти другие. Если один гибрид указывает нам лишь общие контуры будущего, то в совокупности они могут пересечься в некотором факте и событии будущего и сделать его определенным до деталей. К сожалению (или к счастью), целенаправленно найти гибриды, которые бы прояснили обстоятельства конкретного интересующего нас в будущем события, практически невозможно. Вместо этого детали отдельных событий будущего оказываются побочным, почти случайным продуктом гибридного прогнозирования - при глубокой работе над гибридным прогнозом они всплывают неупорядоченно, бессистемно. Это заметно на примере текстов провидцев: в них упоминаются имена, цифры, даже даты, но в них нет связи и системы, они оторваны от смыслового контекста. Если в прогнозе упоминается имя - то отдельное, не связанное с остальными именами, которые остаются неизвестными. Если в предвидении фигурирует дата, то она оказывается не частью стройной хронологии, но оказывается сама по себе. Детали - это лишь осколки, побочный продукт прогнозирования.
Так что если вас интересует номер, который выпадет такого-то числа в такое-то время в таком-то казино, вы можете потратить всю жизнь на безуспешный поиск нужной комбинации гибридов. И еще вариант - вам может кто-то помочь их найти. Кто-то гораздо более умный и осведомленный, чем вы сами.
Опасное это дело. Вспомните Германа.
Люди с прогностическими способностями
Поговорим еще только о людях, которые лучше способны к восприятию и использованию гибридов.
Способность видеть за кучей деревьев лес, за рядом конкретных фактов и событий симметрию - умение, присущее не всем. Его можно развивать, но это специфический навык и его не следует путать с "аналитическими способностями". Скорее, для того, чтобы успешно использовать в своей практике гибридную информацию, нужны наоборот, "синтетические" способности. Обычно они сопровождаются развитым чувством юмора и чувством вкуса, художественным чутьем (искусство фундаментально опирается на симметрию), бытовой интуицией, знанием людей. Особенность людей, наделенных такими способностями - для них нет "просто фактов" или "просто событий". Каждое явление жизни они воспринимают в том или ином смысловом контексте, а часто и в нескольких контекстах сразу. Это, по сути, умение видеть жизнь как переплетение симметрии и асимметрии.
В этом разделе есть статейка "Признаки бездарного маркетолога". Так вот, этот параграф можно было бы озаглавить как "Признаки одаренного маркетолога".
Всего хорошего.
Роман Уфимцев
19 октября 2005 года, Калининград
1
Тонкие связи
Проведя ряд исследований, я пришел к выводу, что все события связаны между собой пассивной или активной связью. Например футбольная команда на поле связана между собой и участвует в одном и том же событии. Но активная связь - у того игрока, который с мячом. Таким "мячом" в повсдневной жизни является наше собственное сознание. Оно создает активные связи с событиями. Управляя этим процессом можно стать активным участником желаемых событий и добиться поставленной цели или избежать нежелательных ситуаций. В своей практической работе мне удавалось создавать плекторы (интерактивные талисманы) связанные с индивидом и энергетическим каркасом событий и влиять на развитие ситуации.
Леонид Батура astrabel@inbox.lv (9.08.2006 14:08)
2
Интересная метафора
С футболистами и мячом. Навеяно чемпионатом? :)
Принимая вашу модель, события и вещи образуют бесконечно сложную паутину связей. Некоторые из них могут "активироваться" сознанием. Подобно тому, как ткач, перебирая нити, плетет ткань с нужным рисунком, таким же образом можно своим сознанием плести нужную событийную ткань. Или КТО-ТО плетет, используя ваше сознание как инструмент?
Нет способа определить - плетете вы или плетут вами. Я склоняюсь к мнению, что чем меньше желания УПРАВЛЯТЬ и ВЛИЯТЬ на события, тем меньше шансов оказаться инструментом в руках судьбы.
Роман Уфимцев (9.08.2006 14:59)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011