Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Феномен Григория Перельмана
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Феномен Григория Перельмана
Последняя редакция: 18.10.2010
Темы:
Григорий Перельман, отказавшийся от заслуженной премии за своё математическое открытие, продолжает будоражить общее воображение. При этом тут редчайший случай, когда не могут угомониться ни желтая пресса, ни официальные государственные и научные чиновники. Феномен Перельмана оказался таким "широкополосным", что оказал влияние на все слои российского общества. Сегодня я хотел бы поделиться некоторыми соображениями об этом уникальном и важном явлении, феномене Перельмана.
В истории, конечно, бывали случаи отказа от престижных наград. Пожалуй, самый известный – это отказ французского экзистенциалиста Поля Сартра от Нобелевской премии по литературе за 1964 год. Он заявил, что не хочет принимать премию, потому что слишком ценит свою независимость.
Но отказ от научной премии, подобной премии института Клэя, от которой отказался Перельман – случай в истории небывалый. Хочу подчеркнуть: это уникальное событие не только для России, но и для мира в целом, так что его следует называть не иначе, как феноменом Перельмана.
Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, доказательство которой относилось к одной из семи "задач тысячелетия", за решение которых была назначена миллионная премия. Это доказательство, конечно, знаменательное событие в математике, и оно делает честь Григорию Перельману и традициям российской научной школы. Но не это открытие я считаю важнейшим во всей истории.
Феномен Перельмана – это его отказ от всех премий, от посыпавшихся на него выгодных предложений, знаков внимания со стороны чиновников, научных организаций, хищных толп журналистов. Причины этого отказа не понятны ни обывателям, ни "международному научному сообществу", ни "акулам пера", ни сидящим в высоких кабинетах функционерам. Так Григорий Перельман совершил и продолжает совершать нечто гораздо более поразительное, чем проход Девида Копперфилда сквозь китайскую стену или проход верблюда через игольное ушко.
Один из умнейших в мире людей, или даже гений  – а в этом его открытие не оставляет сомнений – вдруг поступает так, как не пришло бы в голову поступить почти никому. "Ужасно глупо" – судачат обыватели. "Невероятно высокомерно" – говорят ученые-"коллеги". "Весьма вызывающе" – ворчат ответственные госчиновники. Мы все вместе – вне зависимости от своего достатка, профессии и положения в обществе – не понимаем этого странного гения.
Это и есть феномен Григория Перельмана. Попробуем приоткрыть его смысл.
Раскольников и Перельман
Уставший от нужды Раскольников зарубает топором старуху, чтобы добыть её ценности. И затем, несмотря на свои ожидания, оказывается уличен и подвергнут наказанию. Этот сюжет Достоевского разворачивался в сумрачных переулках Санкт-Петербурга. "Преступление и наказание" – один из мифов, вошедших в плоть и кровь русской культуры.
Спустя полтора века в том же мистическом городе развернулся другой сюжет: "Открытие и презрение к почестям". Он не был придуман и написан великим писателем, наверное потому, что великих писателей у нас больше нет. Но остались великие сюжеты и забытые всеми, никому не нужные люди, которые оказываются способными их воплотить. Один из них, Григорий Перельман, воплотил сюжет, который является противоположностью, антиподом сюжета Достоевского. Живущий в бедности гений совершает открытие, за которое ему безусловно полагаются премии и все блага мира. Но, вопреки общим ожиданиям, он отказывается от всех благ и премий, предпочитая затворничество и нужду. И общее непонимание этого человека на глазах превращается в его презрение – разве не злая насмешка чудится в словах популярных шоуменов, высших должностных лиц страны (!) и даже коллег-учёных(!!), когда они называют Перельмана "Гришей"?
Наше время – время Раскольниковых. Власть имущих, жадных, потерявших последние принципы серийных Раскольниковых. Наша страна, как и весь мир, больны сюжетом Достоевского. Преступления ради наживы, более страшные и кровавые, чем преступление Раскольникова, стали зловещей нормой. А Перельман – это страшный сон Раскольникова, это жестокий укор, плевок в темную душу преступной посредственности, алчной серости, в руках которой нынешний мир. И когда она убедится, что этот гений-чудак не изменится, и никогда не примкнет к её тучным рядам, серость возненавидит Перельмана.
Что в действительности доказал Перельман
Я не пытаюсь понять личные мотивы Григория Перельмана – вряд ли это возможно. Но можно понять, какую роль играет его поступок. Феномен Перельмана – это предупреждение и призыв, по силе сравнимый с речами Ганди и песнями Леннона. Предупреждение давно отъевшимся Раскольниковым о том, что их время не вечно. И это призыв к тем, кто сыт по горло демагогией политиков, продажностью чиновников, беспредельной алчностью бизнеса, бездарностью и круговой порукой академической науки.
У Перельмана появятся последователи, их будет больше с каждым днём. Возможно, им не придётся отказываться от миллионов – многим из них их не предложат. Но они начнут с того, что выключат телевизор, из которого льются развлекательные нечистоты, подадут в суд на чиновника, осмелившегося попросить на лапу, махнут рукой на научную и деловую карьеру ради того, чтобы заняться тем, чем просит душа – и таких людей будет очень много. А Перельман только блестяще доказал всему миру: так поступают не глупцы и не неудачники, а лучшие люди современности. Вот настоящая "гипотеза Пуанкаре", которую доказал Григорий Перельман.
Роман Уфимцев
18 октября 2010 года, Калининград
1
смело
В феномене Григория Перельмана каждый, как показала жизнь, уведел нечто свое. Спасибо, Роман, мне радостно было читать эту статью. для меня проявление Перельмана - это проявление истинного достоинства, внутренней свободы, мудрости. Григорий проявил смелость быть собой. Радостно, что он такой не один. \"заниматься тем, чем просит душа\". я тоже верю, что таких людей будет очень много.
Наталия Морозова jhiiiva@gmail.com (24.11.2010 20:09)
2
re
 Можно ли назвать это феноменом, не знаю. Но следует понимать, отказ от нобелевской премии не означает не получить её. Если Перельману чужды деньги, отдай , кому они жизненно необходимы, например детям страдающие онкозаболеваниями. С другой стороны его реакция это самый лучший маркетинговый ход. Действенность PR самая высокая. Что и Вы констатируете Роман.
Виталий Ковинов vikoconsulting@gmail.com (25.11.2010 11:25)
3
Взять деньги и отдать больным детям.
Виталий, тут правда интересно. Многие к Перельману взывали как раз таким образом. И когда он даже ради больных детей (и многих других светлых целей) не взял деньги, многие решили, что это он от невероятной гордыни и чёрствости к нуждам окружающих.
Но я думаю, тут что-то другое. Не пиар, нет. Просто какой-то иной взгляд на вещи, на связи и причины в мире. Может быть, он не казнит себя за то, что не взял деньги и не отдал их детям, как мы обычно не казим себя тем, что не ограбили Сбербанк, чтобы помочь голодным и бездомным.
Роман Уфимцев (25.11.2010 19:24)
4
re
  Творить добро, вот главная задача, те «дорожить днями». Спасённая человеческая жизнь бесценна в сравнение премий и общественного признания.
Виталий Ковинов vikoconsulting@gmail.com (26.11.2010 5:48)
5
взгляд на мир
\"Спасенная человеческая жизнь\" - как вы это видите?
Наталия Морозова jhiiiva@gmail.com (26.11.2010 14:04)
6
Ничего особенного
Я не считаю его поступок, великим или мелким. Я также не склонен думать, что он решил возвысится над другими или распиарить себя. Я не понимаю истерик людей и обсуждений данного факта. Ну отказался и отказался. Для меня очевидно, что такому человеку достаточно положительных эмоций от своей работы. Он состаялся в одной из основных сфер своей жизни, здесь наверняка ему не грозят страхи самореализации. Такому человеку деньги не нужны, одна морока. Отдавать детям тоже геморой, он же не подписывался в спасители мира.
Павел (4.02.2011 9:30)
7
Роману Уфимцеву
Назвать поступок Перельмана поступком Антираскольникова это невежество и очень большая глупость. Видно что автор статьи ни сколько не понял роман Достоевского. Раскольников совершал свое преступление в состоянии временного повреждения ума, а раскаивался и мучился совестью в состоянии полной ясности ума. И не надо сравнивать наших чиновников с Раскольниковым, чиновники совершат тысячи тяжких преступлений и ни совесть, ни ум, ни сердце у них ни до преступления и ни после не дрогнет и не раскается. ЭТО СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ ЛЮДИ. Что же касается Перельмана, да его поступок достоин восхищения, но мы не знаем по какой причине он так поступил, а если по причине безумной гордыни или обиды на всех и на вся и не желании прощать или что то другое в этом духе. Конечно хочется верить что это не так, но сердце Григория Яковлевича видит только наш создатель.
Роман r260775@yandex.ru (11.07.2013 6:59)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011