Ателье ERСтатьи и уроки
Опус 1/F
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Опус 1/F
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Опус 1/F
Последняя редакция: 26.10.2009
Темы:
О фрактальной динамике продаж, о самоорганизации сложных рыночных систем, о шумах коллективного сознания и о том, как сделать своё мышление более продуктивным.
Кто хочет невозможного, мне мил.
Иоганн Вольфганг Гете
Несмотря на то, что в предлагаемом вашему вниманию тексте нет ни единой выдумки и подтасовки фактов, это ни в коем случае не «научная статья». Не обманывайтесь присутствием многочисленных диаграмм, как в провинциальной диссертации – это такое же свободное эссе, как и прочие материалы на нашем сайте. Но поскольку того требует тема, мы обратились к математическим средствам объяснять и доказывать свои соображения. И постарались, чтобы это было просто, понятно и интересно.
Мы действительно будем говорить обо всем, что перечислено в подзаголовке: о фракталах, о сложных системах, о коллективном сознании, о шумах и о продуктивном мышлении. Казалось бы, что общего?
Но мы увидим, как все эти вещи тесно связаны, так что если вас донимают подозрения о том, что в мире есть скрытые связи между вещами, которые следовало бы принимать во внимание - читайте неспеша и вдумчиво.
Итак, история начинается с ужасной банальности...
Динамика продаж
Если вы белый воротничек и работаете в офисе, то наверняка не только знаете, что такое динамика продаж, но и видели графики, которыми принято её изображать. Ну, а если вы работаете руководителем, продавцом или маркетологом, вы уж наизусть помните ломаную кривую, которая отражает взлеты и падения продаж вашей компании. Эти графики обычно строят в "лучшем друге офисного работника", программе Эксель и выглядят они на редкость одинаково, примерно вот так:
Этот график я нашел в Интернете, поэтому не стоит удивляться, как хорошо и ровно растут продажи у этой компании (правда, с прогнозом на 2008-й они наверняка ошиблись). Гораздо чаще графики продаж представляют собой ломаную линию, в которой есть взлеты и падения - но их никто не станет выкладывать в интернете. Даже график продаж этой компании оказался бы ломаным, если бы они построили график продаж по месяцам или неделям...
На таких графиках сразу видно, растут продажи или падают, а разложив продажи по месяцам и дням недели, можно увидеть сезонные и недельные колебания продаж. Но вот дневные графики продаж (один день - одна точка на графике) редко используются и причина простая - график теряет свою наглядность, гладкость, на первый план выходят случайные флуктуации:
noise_00
Это график, который мы построили по реальным данным продаж - на нем один столбик означает уровень продаж в один определенный день. Всего тут данные за 300 последовательных дней.
Само собой, этот график кажется бесполезным - ведь за флуктуациями толком не видно основных тенденций. Но откуда они берутся и что это за флуктуации?
Типичный ответ: эти флуктуации вызваны разными совершенно случайными причинами. В них нет никакой системы и информации, это статистический шум, от которого нужно избавляться, усредняя данные по неделям, месяцам, годам (как на красивом графике сверху).
Но не всё так просто. Очевидный и, кажется, правильный ответ о полной случайности и бессистемности флуктуаций продаж не верен. Оказывается, в этом статистическом шуме прячутся настоящие откровения о том, как устроены рынки и люди. Но прежде, нам нужно поговорить о шумах, о том, что это такое и какие виды шумов существуют. А их великое множество!
1
Я в восторге!
Просто удивительно, такие часто встречающиеся факты сравнить и придти к общему выводу. Здорово.
Михаил (17.07.2009 20:41)
2
Спасибо, Михаил
Смысл опуса - именно попытка показать связь между многими \"разнородными\" вещами. Более-менее убедительная :)
Роман Уфимцев (17.07.2009 21:50)
3
Занятно
 Учитывая, что про 1/f даже слышать не доводилось, весьма интересно.. Но, мне кажется, что понять о чем здесь идет речь может только тот (та), кто уже имеет зачатки такого мышления.. Большинству нужно более подробное руководство к действию все-таки - больше примеров, упражнений что ли
Андрей (12.12.2009 17:38)
4
интересно
 Спасибо что более менее растолковали. счастлива)))
Валерий (25.09.2010 21:28)
5
Великолепно!
 Замечательное сочетание смелых, креативных идей и фундаментальной, новейшей методологии. Этот текст содержит много \"точек развития\" для приложений в социальных дисциплинах. Редко можно найти в Интернете такие сильные тексты... Спасибо автору!
Дмитрий ineternum@mail.ru (3.10.2010 11:02)
6
Спасибо, Дмитрий
Кажется, вы умеете читать между строк - я далеко не обо всём писал открытым текстом, оставляя только намёки для понимающих :)
Роман Уфицмев (3.10.2010 12:19)
7
Спасибо)
\"Мы отрезали себя от природы, создав тем самым опасность\" (Эмерсон)
 Роман, спасибо, вы пишите на такие глубокие темы.
...\"розовый шум\")
жужание пчелиного роя исцеляет человека даже от рака. факт.
система пчелиной семьи сохраняет себя без мутаций уже 40-50 млн. лет.
Роман, как это явление можно объяснить с позиции интрамаркетинга?
\"кто хочет невозможного мне мил\")
Наталия jhiiiva@gmail.com (1.11.2010 15:54)
8
1/f
 \"...режим \"он-лайн\"...\" профессор Вячеслав Звонников провел эксперимант, который показал, что между людьми, не связанными физически, существует дистанционная связь. в эксперименте расстояние между \"подопытными\" составляла 15 тыс. км, они каким-то образом настроились на одну волну и приборы зафиксировали синхронизацию их участков мозга, дыхания, пульса.
в продолжение темы \"сознание - фрактальный генератор\"
Задача.
дано:
мозг человека на 85%=вода.
за последние 30 лет от природных катастроф погибли почти 4 млн. чел, пострадали 4 млрд (наводнения, цунами...).
мировой экономический кризис
вопрос: как достичь оптимального состояния коллективного человеческого сознания для системы планета Земля?
Решение:...
\"кто хочет невозможного, мне мил\"
Наталия Морозова jhiiiva@gmail.com (23.11.2010 23:56)
9
Я знаю пароль)
Причина в памяти. и насыщение есть ничто иное как детство системы , а дальше начинает влиять память)
Вот. 1/f0 - детство 1/(f*f) - склероз - когда каждый следующий шаг зависит только от предидущего
Arsen sta216@rambler.ru (2.04.2011 20:47)
10
Я вижу ориентир)
Поэому и нужна система: один нейерон помнит только себя и может еще пульсировать белым шумом. а миллиард могут запомнить историю эволюции, поэму, могут любить и страдать и радоваться)
Arsen sta216@rambler.ru (2.04.2011 20:53)
11
Любовь спасет мир)
один нейерон, один человек, один транзистор, одна песчинка не могут помнить всю предшествующую историю) а миллионы-миллиарды могут. Представьте песчанную бурю. переменился ветер. одна песчинка продолжит двигаться с прежним направлением и скоростью (она запомнит одно предидущее направление), другая отреагирует на изменение ветра, третья помнит ветер каким он был еще раньше: буря "помнит" все что с ней делал ветер и когда её песчинки сталкиваются то иногда возникают резонансные явления - природа котрых в "памяти" бури)))
Arsen sta216@rambler.ru (2.04.2011 21:01)
12
Фрактальный генератор 1/f
Да. Только вы забываее про фазу. Фаза у всех разная и отражает историю
Arsen sta216@rambler.ru (2.04.2011 21:20)
13
розовый шум?
Вам морочут голову,сознательно или бессознательно,идеалисты,математикой,как лопатой(та же лопата) пытаются разгрести тайны природы-грубая фантазия
rina rina201112@rambler.ru (4.02.2013 19:07)
14
Математика - лопата?
Пусть так, но весьма изящная :)
Розовый шум - это одна из самых замечательных красот природы. Но чтобы её оценить, как раз и нужна весьма изящная лопата.
Роман Уфимцев (4.02.2013 22:22)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011